[ незарегистрированный пользователь ]
Проверялки   Рассуждалки   Тестилки   Задачки   Вычислялки   Лабораторки   Факультатив  

Форумы по темам:    01  02  03  04  05  06  07  08  09  10  11  12  13  14  15   Новое

      Тема 05. Работа и энергия

Сообщение # 24
2010-02-12 00:00:23
Обсуждаем § 5-а, 7 класс – Механическая работа Фильтр
Уважаемый Игорь Викторович!

По сравнению с традиционным учебником, где работа силы не рассматривается с точки зрения разных наблюдателей, вы шагнули вперед – рассмотрели этот аспект. Конкретно: в зависимости от положения мальчика-наблюдателя работа силы «вес девочки» будет различной: либо равна нулю, либо не равна. Все правильно.

Однако вы ограничились лишь констатацией факта. А ребенок спросит – так как же правильно наблюдать – вставать в движущийся лифт рядом с силой или наоборот, смотреть с «неподвижной» земли? Возникают и многие другие вопросы: а что если мальчик-наблюдатель едет в соседнем опускающемся лифте? В поднимающемся?

Дайте ребенку хоть какой-то ориентир – а то ведь непонятно: зачем вводится такая «многоликая» величина, как работа? Так дети перестают понимать физику. Заметим, что в учебнике нет понятий системы отсчета и относительности движения. И верно, что нет – это логично изучать комплексно и векторно в 9 классе. Поэтому включите, пожалуйста, в рубрику «Факультатив» параграфы типа «Зачем нужна физическая величина механическая работа» и «Зачем механической работе знак минус».

Сообщение # 25
2010-02-14 00:00:24
Обсуждаем § 5-а, 7 класс – Механическая работа Фильтр
Благодарю за идею пополнения факультативного курса!

Полагаю, что эти параграфы факультатива будет уместно рассмотреть с желающими учащимися после изучения § 5-д «Механическая энергия». Только тогда мы поймем, что совершение над телом отрицательной работы ведет к увеличению его энергии.

Например, при подъеме нами тела на высоту h сила тяжести совершает над телом отрицательную работу. В результате потенциальная энергия тела (под действием силы тяжести) возрастает. И наоборот: совершение силой тяжести положительной работы (тело падает) приводит к уменьшению потенциальной энергии тела.

Сообщение # 27
2010-02-15 00:00:26
Куда исчезло слово «механическая» в названии работы? Фильтр
Обратите внимание на исчезновение слова «механическая» в названии работы в § 5-б «КПД» и § 5-в «Мощность».

В описании формулы N=A/t Величина A - работа, а не механическая работа...
И в параграфе про КПД тоже...
Это небрежность?

Сообщение # 41
2010-02-20 00:00:40
Куда исчезло слово «механическая» в названии работы? Фильтр
Cлово «механическая» исчезло сознательно.

Вспомним, например, что в 8 классе мы применим эту формулу для вывода новой формулы работы/мощности тока. И там слово «механическая» нам ни к чему.

КПД - тоже далеко не только механическая величина. Мы будем говорить о КПД тепловых двигателей и других процессов, о КПД электроприборов и др.

Сообщение # 42
2010-02-19 23:09:41
Обсуждаем механическую и внутреннюю энергию в 7 классе Фильтр
Уважаемый Игорь Викторович!

После ознакомления с вашей медиалекцией к § 5-г Энергия возникает вопрос: почему вы рассматриваете энергию вообще, а не механическую энергию, как принято в 7 классе – мы ведь пока механику изучаем? Вы говорите об энергии грузчиков и калорийности пищи – это же вопросы термодинамики!

Сообщение # 43
2010-02-20 00:00:42
Обсуждаем механическую и внутреннюю энергию в 7 классе Фильтр
К счастью, в 7 классе мы изучаем не механику!

С первых же уроков мы говорим «физическое явление», «закон», «задача физики» – это не механика, а гносеология; далее мы изучаем понятия «физическая величина», «кратные и дольные единицы», «измерение», «цена деления шкалы», «погрешность» – это тоже не механика, а метрология; ещё через несколько уроков будут «плотность» и «таблица значений плотности», где обсуждаем зависимость плотности от температуры (и вскользь от давления, когда говорим о плотности газов) – это уже термодинамика.

Затем мы переходим к теме «силы в природе» и изучаем многограннейшее понятие «вес», и тут мы уже на перекрёстке с электродинамикой. Например, вес железной гирьки на нити увеличится, если снизу поднести магнит. Вес наэлектризованного ладонью воздушного шарика, прилипшего к стене, направлен вбок, а не вниз и т.п.

Далее мы переходим к теме «Давление», и здесь снова вернулась термодинамика! Например, атмосферное давление 760 мм рт.ст. называют нормальным (!) только при температуре ртути 0°С, так как при другой температуре длина ртутного столба иная. Далее. Из коробочки барометра-анероида откачан воздух, и хороший учитель всегда разберёт на уроке почему: чтобы барометр не был термометром, ведь если воздух не откачать, он будет реагировать на изменения температуры, и мы не сможем понять истинное значение атмосферного давления. Этих примеров «многотеорийности, а не механичности» курса физики 7 класса я могу привести ещё множество.

Все эти примеры подтверждают, что мы преподаём не механику, а некий свод непротиворечивых физических знаний. Да, главная часть из механики, но не только. Поэтому и понятие «энергия» в 7 классе не имеет право быть лишь узким понятием «механическая энергия».

Сообщение # 97
2010-05-19 13:26:04
Обсуждаем механическую и внутреннюю энергию в 7 классе Фильтр
Я полностью разделяю точку зрения, что Энергию нужно вводить как физическую величину, которая объединяет множество разнообразных наук под собирательным понятием Физика. На протяжении всего школьного курса, от первого урока в 7 классе и до последнего в 11 классе я говорю детям, что Физика – это наука об Энергии.

Сообщение # 270
2011-03-15 09:26:43
ЛР 05-1. Измерение КПД наклонной плоскости Фильтр
Здравствуйте, Игорь Викторович!

Внимательно просмотрела вашу лабораторную работу. Мне понравилось то, что работа рассчитана на разный уровень подготовленности ребят. Идея показать зависимость КПД от угла наклона - замечательная. У меня возникли некоторые вопросы по работе.
1. Почему вес тела вы обозначаете буквой - W?
2. Изменение высоты, мне кажется, правильнее обозначит не h, а Δh (ведь в старших классах ребята применяют обозначение Δ, для того что бы показать изменение величин: времени, скорости и т.д.)

Сообщение # 271
2011-03-15 09:39:32
ЛР 05-1. Измерение КПД наклонной плоскости Фильтр
Здравствуйте, Ирина Валентиновна!

Пожалуйста, пользуйтесь разработкой, проверяйте с ребятами, высказывайте пожелания по улучшению! А на вопросы отвечаю так.

1. Обозначение веса символом W соответствует гносеологии обозначений большинства механических величин: v(elocity) - скорость, a(cceleration) - ускорение, W(eight) - вес, l(ength) - длина и так далее (ширина, высота, давление, энергия и др.) от английских слов. Кроме того, обозначение W наряду с обозначением P рекомендовано в школьном справочнике еще советских времен А.С.Еноховича (рекомендованном, в свою очередь, Главным учебно-методическим управлением ...).

2. Можно обозначить высоту и дельтой аш, в этой ситуации сложно сказать как лучше - поскольку мы вычисляем работу, а не энергию.

Сообщение # 460
2012-03-14 05:17:42
Факультатив - Использование солнечной энергии Фильтр
Елена Геннадьевна, я внимательно просмотрела вашу разработку «Использование солнечной энергии». Для меня ваш ресурс, кстати, т.к. в 7 классе прохожу тему «Энергия. Превращение внутренней энергии в механическую». Обязательно дам задание своим ученикам познакомиться с данной статьей. Единственное, что хотелось бы рассмотреть более детально (с точки зрения физики) – превращение одного вида энергии в другой (на ваших замечательных примерах!). Спасибо!

Сообщение # 463
2012-03-14 05:59:23
Факультатив - Успех и неудача проекта «Энергия-Буран» Фильтр
Здравствуйте, Людмила Владимировна! Скоро день Космонавтики, поэтому Ваш ресурс будет востребован коллегами. Вы «рассказали» об интересных (и немного грустных) фактах полета корабля «Буран». Думаю, что для обучающихся 9 класса нужно знать о том, что космодром «Байконур» в 1970-1980-х являлся крупнейшим космодромом Советского Союза (площадь 6717 км².), а после распада СССР, в начале 1990-х, космодром отошёл Казахстану и в настоящее время арендуется Россией до 2050 года. И еще хотелось бы увидеть фотографии летчиков-испытателей, принимавших участие в проекте «Буран». Спасибо Вам за интересный материал. Творческих успехов и талантливых учеников Вам!

Сообщение # 580
2013-05-01 18:58:43
Обсуждаем механическую и внутреннюю энергию в 7 классе Фильтр
Здравствуйте, коллеги!

Абсолютно согласна с логикой изложения материала в теме «Энергия» учебника 7 кл: Энергия –> Механическая энергия –> Внутренняя энергия –> Превращения энергии. Особенно мне понравилась медиалекция 5-е. Невозможно ограничить представления 7-классников только видами механической энергии. Вдумчивые ученики приходят к проблемным вопросам, в которых не обойтись без понятия внутренней энергии.


Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей