[ незарегистрированный пользователь ]
Проверялки   Рассуждалки   Тестилки   Задачки   Вычислялки   Лабораторки   Факультатив  

Форумы по темам:    01  02  03  04  05  06  07  08  09  10  11  12  13  14  15   Новое

      Тема 08. Электронно-ионная теория

Сообщение # 34
2010-02-18 00:00:33
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

Решил обратиться к вам с просьбой экспертизы/совершенствования идеи.
Прошу вас познакомиться и высказать свое мнение:

- насколько идея дидактически/методически полезна в принципе
- насколько оправдан принцип подсказок количеством букв
- нужны ли подсказки в виде списка из 10-20 подходящих слов
- нужны ли подсказки в виде наводящих вопросов
- нужно ли голосовое сопровождение
- нужно ли учитывать падежи слов и т.д. и т.п.

Система пишется на серверном языке php с дистанционным доступом. В нее можно будет закачивать через интернет задания-рассуждения по любому предмету любому учителю, давая доступ своим ученикам.

Ваше мнение (в том числе о возникших технических проблемах) очень важно для команды разработчиков. Заранее благодарю.

Сообщение # 51
2010-02-24 16:43:26
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Игорь Викторович!

Спасибо за приглашение на ваш сайт! Я здесь частый гость и мои ученики пользуются разработанными уроками-медиалекциями. Полезная форма работы, особенно для учеников на индивидуальном обучении.

Решалкин - это очень интересно, отличная идея. Вот такие пожелания: для работы на уроке и для выполнения задания предусмотреть печать текста в виде раздаточного материала; может быть на первые задания слова-подсказки привести и перемещать их перетаскиванием, это уменьшит число языковых ошибок и добавит интерактивности. С удовольствием буду сотрудничать с вами на предмет составления текстов.

Сообщение # 52
2010-02-24 17:19:18
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Уважаемая Марина Валерьевна!

Рад видеть Вас теперь и в качестве участника форума! Конечно же, добро пожаловать и в число авторов-методистов! С удовольствием примем разработанные вами задания Решалкина, отредактируем их, отрисуем необходимую иллюстрацию, если пришлете сканированный прототип. Обязательно укажем ваше авторство.

К слову, что можете сказать об идее Проверялкина (см. на главной странице)?

Сообщение # 59
2010-02-25 00:00:58
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Здравствуйте, Игорь Викторович!

Вы предлагаете очень интересную работу по наполнению Решалкина заданиями, главное – нужную работу. Тем более, что качественные задачи всегда являлись камнем преткновения у учащихся. А по мере уменьшения желания детей читать книги и в связи с их повальным увлечением компьютером, ваш призыв создавать новые задания для Решалкина в интернете является весьма перспективным.

Считаю подсказки (черточки по количеству букв) оправданными. Могу обосновать: я проводила зачет в 7 классе по теме Силы в природе в похожей форме (пробовала в достаточно сильном классе) и... без подсказок тяжело им! О голосовых подсказках: пока не представляю, как вы это хотите воплотить, но голосовое сопровождение было бы полезным, чтобы учащиеся привыкали к грамотной научной речи. Может даже слабым ученикам придумать что-то с повторением, так как они зачастую затрудняются повторить даже сразу за учителем. А так как у учителя не хватает времени на такую отработку, то такая форма тоже могла бы поработать на ученика.

Мой комментарий про грамотную речь сразу отвечает и на вопрос о падежах и т.д. Говорунов, которые произнося слово йогу'рт, считают что они грамотные, достаточно. Уверена, что учитель должен произносить слова правильно и приучать к этому детей, в том числе через рекомендацию использовать такие задания в интернете.

По причине большой нагрузки готова сотрудничать эпизодически, но в любом случае ваше приглашение принимаю и постараюсь быть максимально полезной.

Сообщение # 60
2010-02-25 00:20:04
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Уважаемая Надежда Борисовна!

Рад, что единомышленников-оптимистов становится больше! Тогда – вперед!

Жду от вас задание по любой теме 7-8 класса на 10-15 строк (с одним пропущенным словом в каждой строке). Будет здорово, если подберете, отсканируете и пришлете прототип иллюстрации – наши художники отрисуют в цвете. Сделаем одно задание, а дальше, по образцу, можно будет поручать старшеклассникам. И им полезно 7-8 класс повторить, и всем польза – пополняется банк заданий!

Сообщение # 73
2010-02-26 19:52:58
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Уважаемый Игорь Викторович!

Ваш сайт - это большая находка для любого учителя физики: и молодого, и не очень. Я сама выполнила ваше задание Решалкина про конденсатор с позиции ученика. Три ошибки реально сделают в словах: связанных, натирать, перетекать.

Подсказки нужны, но немного, чтобы у ученика остался интерес дойти до правильного ответа и понимания процесса зарядки конденсатора. Задание отличное, методически грамотно представлено, дидактическая ценность в том, что ученик, выполняя задание, видит картинку и учится выстраивать логику ответа, в котором разбирается физическая суть процесса. Очень хорошо, что после проверки можно вернутьсяк выполнению задания. Будет ли версия для распечатки этих заданий? Хотелось бы.

И еще вопрос, если можно ответьте, когда сайт начнет работать?

Сообщение # 74
2010-02-26 20:45:32
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Уважаемая Лидия Петровна!

Благодарю вас за слова признательности и содержательный отзыв – очень приятно. Вы рассказали про свои впечатления, а как к этому заданию отнеслись учащиеся? Какие были результаты, какие были эмоции? Напишите, пожалуйста!

В отношении распечатки удивлен. Разве сложно выделить текст с заданием мышкой, скопировать в Ворд и распечатать? Но за предложение спасибо, когда программисты освободятся, сделаем! И уточните, пожалуйста, что не работает на сайте? Если вы про период реконструкции, то на главной странице написано, что 1 марта она закончится. Мы откроем доступ во все рубрики, но не ко всем материалам, так как постепенно их перерабатываем в связи с изменениями в нашем учебнике http://www.fizika.ru/kniga, который утвердило министерство и включило в Федеральный перечень.

Сообщение # 77
2010-02-28 18:29:13
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Уважаемый Игорь Викторович!

Мы учимся по учебнику Пурышевой в 8 классе и по Пинскому в 9, и темы, связанные с электричеством не проходили. Но задания Решалкина выполним и с 11-классниками и 9-классниками уже на неделе с 1 марта. Ваш УМК можно использовать при изучении физики по любому учебнику. А детям нравится выполнять дома в интреактивном режиме и тесты, и лабораторные работы.То, что они разноуровневые, очень здорово! Проанализирую и напишу о результатах. Насчет распечатки. Ведь в предыдущей редакции для тестов была версия для распечатки. Поэтому и спрашиваю. Конечно, с распечаткой и так проблем не будет. Я еще полностью не смотрела, что не работает. Посмотрю и тоже отвечу на вопрос.

Сообщение # 80
2010-03-01 20:52:19
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Здравствуйте, Игорь Викторович!

У Вас один из самых интересных сайтов для учителей и учащихся! И очень полезный новый проект. Мы выполнили задания с учащимися 11 класса (в 9 классе еще до этого материала не дошли). Большинство справились с 3 – 4 раза, т.к. практиковались со словами – синонимами (расширяли словарный запас). А это тоже плюс Вашему ресурсу. Но на уроке для таких упражнений времени жалко. Ребятам было интересно, и дома такие задания будет интересно «расшифровывать». Можно рубрику «Решалкин» сделать уровневую (как в компьютерных играх). Пусть даже слабые дети имеют ситуацию успеха! Тогда и они будут заходить на эту страничку. Может лучше слова вносить прямо в текст? Это поможет ребенку сразу скорректировать свой ответ. А «мешок» с подсказками нужен, но не для таких заданий. И лучше, если это будут наводящие вопросы. Тогда у ребенка будет полное впечатление, что он справился с заданием самостоятельно. Спасибо Вам за Ваш труд!

Сообщение # 81
2010-03-01 21:37:53
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Здравствуйте, Валентина Владимировна!

Спасибо за слова признательности и за организованный педагогический эксперимент! Очень интересная идея попробовать вносить слова сразу в текст. Но есть опасение – что будут подбирать по количеству букв. А сейчас все-таки не все сначала считают буквы, а в первую очередь ориентируются на смысл. Кстати, не поделитесь – какие были синонимы? Пусть и правильные, и не очень, напишите их, пожалуйста – это поможет составлять наводящие вопросы. А в каком варианте вы работали с Решалкиным – каждый на своем компьютере или на листочках?

Сообщение # 83
2010-03-02 21:48:15
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Здравствуйте, Игорь Викторович!

Задания дети выполняли на карточках (в кабинете только один компьютер с Интернет), проверяли с помощью компьютера. А так как ребята не всё читают внимательно, то не сразу поняли: что число черточек соответствует числу букв. Сложность вызвало слово свободных (у некоторых не заполнен пробел), Ответы были такие: воздух является... изолятором, непроводником; коснуться... эбонитовой, стеклянной палочкой; перетекать и др. По времени работали долго (в среднем 6 мин). Я думаю, что результат был бы лучше, если бы это задание мы выполняли во время закрепления материала. Предложение: не хватает управляющей кнопки – вернуться к выполнению задания.

Сообщение # 88
2010-03-04 18:15:29
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Уважаемый Игорь Викторович и коллеги!

3 марта в 9 классе провела урок по новому материалу «Конденсатор. Электроёмкость». А при закреплении я предложила выполнить задание, которое обсуждается на форуме. Первые выводы:
- работа заинтересовала всех до одного девятиклассника (их у нас больше 60), а это бывает трудно сделать;
- при поиске слов, которые надо вставить, повторили понятия: положительный заряд (что значит, что тело имеет положительный заряд?), отрицательный заряд, заряды одноимённые и разноимённые, характер их взаимодействия и многое другое - это органично вписалось, а не превратилось в тягомотину, когда фронтально повторяешь;
- предложила тем ребятам, которые хотят получить оценку, выполнить задание интерактивно, то есть на сайте.
Одна ученица, выполнив задание, написала вечером письмо в Контакте: в классе я сделала 7 ошибок, а дома долго искала ответы и нашла! Я получила заряд радости от хорошего результата на весь вечер! А сегодня уже 6 человек решили, что последуют за ней.Такие дидактические задания усиливают мотивацию и формируют интерес к изучению физики. Cтатистику проанализирую позже: кто что сделал. Спасибо ещё раз!

Сообщение # 89
2010-03-04 19:09:46
Обсуждаем рубрику «Рассуждалкин» – Конденсатор Фильтр
Добрый вечер, Лидия Петровна и коллеги!

Как приятно, что заряд бодрости, который вы создали на своём уроке применением Рассуждалкина, передался вашим ученикам и нам! Спасибо, что поделились!

Применяйте, пишите отзывы, делитесь эмоциями!

Сообщение # 357
2011-09-03 12:56:09
Лабораторки «Наблюдение химических действий тока» Фильтр
Здравствуйте, коллеги!

Ольга Викторовна публикует ЛР «Наблюдение химических действий тока» (тема 08). Просьба высказать своё мнение о публикации: что удалось, а что улучшить. Мнение коллег всегда важно для автора, давайте поделимся!

С уважением, автосекретарь клуба «Физика.ru»


Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей