| ||||
![]() |
Проверялки | Рассуждалки | Тестилки | Задачки | Вычислялки | Лабораторки | Факультатив |
Форумы по темам: 01 02 03 04 05 06 07 08 09 10 11 12 13 14 15 Новое |
Тема 06. Введение в термодинамику |
Сообщение # 26 2010-02-15 00:00:25 | Почему эту тему было решено назвать «Введение в термодинамику»? | Фильтр | |
![]() | По этому вопросу было много дискуссий, и о некоторых я сейчас расскажу. До начала этого века существовало две ступени обучения физике: 7-8 и 9-11 классы. На первой ступени мы изучали «тепловые явления», «электрические явления» и т.п., а на второй ступени «кинематику», «динамику» и т.п. Сейчас ситуация изменилась, основная школа – это 7-9 классы. Поэтому мы не видим смысла прятать названия физических теорий в 7-8 классах и не делать этого в 9 классе. Во-вторых, в нашем учебнике – именно термодинамика, с ее макроскопическим подходом, а не привычные прежние «тепловые явления», где термодинамический подход не присутствует в явном виде. Важно помнить, что термодинамика – теория о взаимопревращениях работы, теплоты и энергии вообще: химической, электрической и так далее (см. § 6-ж). А это уже совсем не «тепловые явления». В третьих, и это главное. Мы развязываем себе руки для полноценного изучения МКТ в следующей теме. Без знаний по термодинамике сложно донести 8-классникам ценность МКТ как самостоятельной и более общей теории. Смотрите также наши комментарии по изучению МКТ в форуме по 7 теме, 8 класс (открывающее тему сообщение). | ||
Сообщение # 244 2011-02-19 06:35:05 | Задачи к теме 06 «Экспериментальные задачи» | Фильтр | |
![]() | Елена Николаевна, здравствуйте! С большим удовольствием просмотрела вашу подборку заданий «Введение в термодинамику: экспериментальные задачи». Очень важно то, что вы отметили те эксперименты, которые можно выполнять только под контролем взрослых. Выполнение техники безопасности - важный элемент в обучении физики. Сегодня на факультативном занятии мои ученики с удовольствием выполняли задания и отвечали на поставленные вопросы. Спасибо вам за ресурс! | ||
Сообщение # 245 2011-02-19 12:52:55 | Задачи к теме 06 «Экспериментальные задачи» | Фильтр | |
![]() | Добрый день, Ирина Валентиновна! Спасибо вам за отзыв на мою работу. Я благодарна коллективу сайта Физика.ru за их внимание к нашим материалам, за возможность делиться накопившимися знаниями с коллегами, учениками и родителями! | ||
Сообщение # 281 2011-03-19 10:51:13 | Про задачки – новая рубрика «Вычислялки» | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, коллеги! Открою небольшую тайну - к следующему учебному году наши программисты получили от меня задание сделать возможность автоматической проверки ответа у расчётных задач, которые решают ребята. Для этого придётся придумать алгоритм, и пока он мне не вполне ясен. Первое, что вполне алгоритмизуемо, это проверка «методом значащих цифр». Однако в мою бытность работы учителем физики, этот метод был под силу только отличникам, даже не все хорошисты с ним справлялись. Может, коллеги что предложат - как проверять ответы у решённых расчётных задач? | ||
Сообщение # 295 2011-03-23 23:05:40 | Про задачки – новая рубрика «Вычислялки» | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Игорь Викторович! Ваша идея автоматизировать ответы у задач очень хороша. Но почему вы боитесь, что ребята не смогут записать правильно ответ? Грядущее ГИА заставляет учить учащихся правильной записи. Пусть навыки нарабатывают. | ||
Сообщение # 296 2011-03-24 08:42:13 | Про задачки – новая рубрика «Вычислялки» | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Елена Николаевна! Мой вопрос был в том, как лучше всего проверить (компьютерным способом) степень правильности ответа. Запрограммировать реакцию верно/неверно проще всего, но ведь хочется большего! Есть идеи, например, такие: «Ваш ответ более чем в 1000 раз больше верного - проверьте единицы величин», «Ваш ответ на 10% меньше верного - проверьте округление промежуточных результатов», «Ваш ответ ...». И т.п. Какие могут быть градации реакций компьютера? | ||
Сообщение # 298 2011-03-27 22:11:20 | Про задачки – новая рубрика «Вычислялки» | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, уважаемые коллеги! При оценке правильности решения задачи только по ответу можно столкнуться со следующей проблемой: учащийся мог допустить ошибки несколько раз, а в результате они друг друга скомпенсировали. Например, умножив миллиметры на килоньютоны получим те же джоули, что и при использовании метров и ньютонов. Поэтому считаю, что проверку надо проводить поэтапно, возможно с применением промежуточных расчетов. Но т.к. большинство задач правильнее решать в общем виде, то и надо попробовать проверить расчетную формулу, а затем результат расчета. Многие задачи имеют не единственный способ решения, поэтому при проверке расчетной формулы можно предложить выбрать из нескольких вариантов, где будут учтены все возможные правильные формулы и будут неправильные формулы. После выбора одного из правильных вариантов следует проверять сам результат, только важно в условии сразу задать такие размерности величин, чтобы они не позволили спрятать ошибки. А задачи, которые принято решать с выполнением промежуточных расчетов, проверять по результатам каждого действия. При такой проверке как раз можно будет предвидеть возможные ошибки и "научить" компьютер рекомендовать проверить размерность или правильность формул и их преобразований. Мне так видится. По моему, примерно такой алгоритм закладывается при проверке заданий с открытым ответом на ЕГЭ. А вообще, решение задач - творческий процесс и загнать в алгоритм проверку их решения очень непросто. | ||
Сообщение # 370 2011-09-17 16:09:27 | Вычислялки «Температура и изменение температуры» | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, коллеги! Игорь Викторович публикует вычислялку «Температура и изменение температуры» (тема 06). Просьба высказать мнение о публикации: что удалось, а что улучшить. Мнение коллег всегда важно для автора, давайте поделимся! С уважением, автосекретарь клуба «Физика.ru» | ||
Сообщение # 380 2011-09-22 16:21:23 | Вычислялки «Количество теплоты и удельная теплоёмкость» | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, Игорь Викторович. Внимательно просмотрела вашу разработку. Что вы имели в виду в первом вопросе: «Масса воды для калориметра»? Как то «замысловато»... В задании в) и г) можно заменить 1-й цилиндр - вторым, изготовленным из другого вещества или другой массы | ||
Сообщение # 383 2011-09-23 12:39:44 | Вычислялки «Температура и изменение температуры» | Фильтр | |
![]() | Игорь Викторович, признаться, я сама люблю "Вычислялки", потому что они помогают закрепить основные понятия и формулы по изученной теме, обобщить знания школьников, систематизировать учебный материал. В ресурсе все продумано, все учтено. Просто, как предложение, возможно целесообразно включить в задания вопрос о погрешностях измерения: наибольшая - наименьшая погрешность измерения? | ||
Сообщение # 461 2012-03-14 05:28:31 | Факультатив - Двигатель Стирлинга и его применение | Фильтр | |
![]() | Татьяна Евгеньевна, я с большим интересом познакомилась с вашей работой «Двигатель Стирлинга и его применение». Честно говоря, я никогда не говорила ребятам о двигателях внешнего сгорания, поэтому хочу поблагодарить вас за хорошую идею. Единственное, что осталось непонятным – как и за счет чего происходит охлаждение рабочего тела во втором цилиндре. | ||
Сообщение # 516 2012-10-08 09:07:08 | 8 класс: методические аспекты применения интерактивных заданий сайта | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, коллеги! Позади – более чем месяц работы учащихся в нашем клубе, и мы предлагаем обсудить вопросы методики организации домашней работы с материалами сайта. Примерные вопросы для обсуждения – как методически лучше в 8 классе: Выполнение определенного задания лучше «задавать» или пусть ребята выполняют задание, если сочтут нужным? Если «задавать» – то всему классу одновременно или сегодня одним учащимся, а на следующем уроке – другим? Оценивать каждое выполненное задание или группировать: например, за 2 проверялкиных – «пятерка» в журнал? Дргугие оценки – «четверки» и «тройки» ставим или нет – просто считаем домашней тренировкой, не оценивая? Тестилки контролируем в классе по распечаткам (сгенерированным в случайном порядке сайтом для учителя) или достаточно домашнего выполнения? Рассуждалки контролируем в классе по устным диалогам (например, проецируя на экран задание с пропусками) или достаточно домашнего выполнения? Если есть другие вопросы, актуальные в 8 классе – тоже обсуждаем! | ||
Сообщение # 519 2012-10-09 21:48:37 | 8 класс: методические аспекты применения интерактивных заданий сайта | Фильтр | |
![]() | Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я первый год в клубе, и пока только пытаюсь наладить регулярную работу учеников с сайтом. Моя первая проблема: мой учебник (авторы Пинский, Разумовский) дает другой порядок изучения материала. Использовать тесты с сайта пока не получилось, т.к. что-то пройдено, а что-то еще нет. Выполнение заданий на сайте задаю не как обязательное задание, а в виде рекомендаций. Составила для учеников список материалов, с которыми им будет полезно поработать. Вторая проблема: ученики работают не все. Выявились явные лидеры, но много и таких, которые заходили на сайт всего один раз. Буду продумывать систему поощрений. Что нравится: материалы сайта очень хорошо дополняют пройденный материал, дают возможность ученикам строить свою образовательную линию (регулятивные действия). Просматривая протокол выполнения заданий, я вижу, какие трудности испытывают ребята - это обсуждаем на уроке. Не перестаю удивляться шестым классам: работают на уровне с восьмыми! Нельзя ли для них сделать рейтинг? |
![]() |
Физика.ru • Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей |