[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Задачки   Вычислялки   Рассуждалки   Тестилки   Факультатив  

Лабораторки по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 07. Молекулярно-кинетическая теория    

 

«««  [ ]  »»»
 
  Наблюдение диффузии в воде и воздухе

Цели: 1. Наблюдение явления диффузии в воде и в воздухе. 2. Выяснение зависимости скорости диффузии от температуры.

Вам потребуются: лимон, нож, 2 блюдца, ароматные леденцы, стаканы с горячей и холодной водой, 2 пакетика чая.

Выполнение работы

      Здесь должен быть рисунок

Наблюдение диффузии в воздухе. Попросите помощника стать вблизи стола. Возьмите лимон, разрежьте его пополам. Зафиксируйте время, через которое вы почувствуете запах. Зафиксируйте время, когда запах почувствует ваш помощник. Объясните разницу во времени появления запаха.

Наблюдение диффузии в жидкости. Положите в 2 блюдца одинаковые леденцы и налейте одинаковое количество воды так, чтобы вода целиком покрыла леденцы. Одно из блюдцев оставьте на столе, второе поставьте на батарею. Через час понюхайте воду над блюдцем на столе и над блюдцем на батарее. Над каким из блюдцев аромат леденцов ощущается сильнее? Каким образом аромат леденцов распространился через воду до вашего носа? Почему запах имеет различную интенсивность?

Наблюдение зависимости скорости диффузии от температуры. Возьмите два стакана, один с холодной водой, другой с горячей. Опустите одновременно в каждый стакан пакетик с чаем. Пронаблюдайте, как происходит окрашивание воды. Зарисуйте окраску воды в стаканах через 1 минуту, через 2 минуты, через 5 минут, через 10 минут. Почему скорость распространения окраски в стаканах различна?


(C) 2012. Ерошенко Ирина Викторовна (Краснодарский край, Калининский р-н)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей