[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Рассуждалки   Вычислялки   Тестилки   Лабораторки   Факультатив  

Задачники по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 03. Силы вокруг нас        

 

«««  [ ]  »»»
 
  Изображение сил на рисунках и чертежах

 

1. Рассмотрите рисунки и, положив поверх этой страницы лист прозрачной плёнки, с помощью фломастера начертите:

а) силу, с которой большой палец руки давит на ластик;
б) силу, с которой ластик действует на большой палец;
в) силы, с которыми ластик давит на подложенные брусочки;
г) силу тяжести, действующую на самую левую каплю воды;
д) силу трения о воздух, действующую на самую правую каплю;
е) силу упругости пружины, действующую на цилиндр;
ж) силу трения, действующую на пальцы со стороны доски.

2а. Ученик утверждает, что если на кабину лифта действуют уравновешенные силы, то лифт «стоит». Исправьте ошибку. Переформулируйте утверждение, поменяв местами причину и следствие. Будет ли верным такое утверждение?

2б. Уравновешенные или неуравновешенные силы действуют в ситуациях, перечисленных ниже? Если вы считаете, что силы не уравновешивают друг друга, то укажите признак или признаки (подсказка: см. § 3-а, есть 4 признака): ...

... пассажир метро едет по эскалатору; подводная лодка начинает погружаться; камень лежит на дне моря; люстра висит на потолке; ракета взлетает с космодрома; такси сворачивает на соседнюю улицу; лифт закрыл двери и начал подниматься; cамолёт совершает длительный перелёт; мяч отскакивает от стенки; воздушный шар привязан к земле; стрела вонзается в мишень; Луна движется вокруг Земли.

3а. Сделайте рисунки-чертежи ко всем ситуациям, перечисленным в предыдущей задаче. Начертите векторы всех сил схематично, без соблюдения масштаба (см. примеры рисунков выше).

3б. Сделайте рисунки-чертежи ко всем ситуациям, перечисленным в предыдущей задаче. Начертите векторы всех сил с соблюдением относительного масштаба (равные силы – равные длины векторов).

3в. Сделайте рисунки-чертежи только к тем ситуациям, где возможно соблюдение абсолютного масштаба (например, 1 клетка – 1 ньютон и т.п., подсказка: см. § 3-а, про 102 грамма).

                                       
                                       
                                       
                                       
                                       


(C) 2010. Кривченко Игорь Викторович (г. Москва)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей