В этой теме мы продолжаем развивать вашу читательскую грамотность, иначе говоря, способность понимать смысл текстов и извлекать из них нужную информацию.
9а. Как вы понимаете, что заменяет собой местоимение «его» в последнем абзаце § 4-а: 1) определение; 2) давление; 3) абзац? Прочитайте вслух два словосочетания из этого абзаца, которые подтверждают вашу точку зрения. Поясните ваши аргументы.
9б. Почему верно утверждение, что формулы P=F/S и P=pgh могут быть применены как к жидким, так и к твёрдым телам? Поясните, почему существует такая возможность. При каких обстоятельствах это возможно, а при каких – нет? Подсказка есть в § 4-б.
9в. Назовите как минимум две причины, поясняющие, почему опыт с надавливанием на пакет с водой (см. § 4-в) только частично иллюстрирует закон Паскаля? Найдите слова в формулировке закона, которые не подтверждаются (но и не опровергаются) опытом.
9г. Как вы понимаете утверждение о существовании атмосферного давления в окружающем воздухе? О какой силе и площади может идти речь, если мы применим формулу P=F/S ? Какие фрагменты параграфа подтверждают ваши аргументы?
9д. Какая закономерность, впервые названная нами в § 4-ж, позволяет решать расчётные задачи? Выразили ли мы эту закономерность какой-либо формулой? Какое отношение к этой закономерности имеет математический термин «пропорция»?
9е. Как соотносятся термины «вакуум» и «безвоздушное пространство»? Являются ли они полными синонимами? Могут ли они обозначать одно и то же? Не забудьте заглянуть не только в соответствующие параграфы, но и в конспект в конце темы.
9ж. Как соотносятся термины «барометр», «манометр» и «вакуумметр»? Приведите не менее трёх признаков сходства и трёх признаков различия обозначаемых ими приборов. Поясните ваши аргументы отрывками из текстов соответствующих параграфов.
9з. Как соотносятся термины «пневматические механизмы» и «гидравлические механизмы»? Приведите не менее трёх признаков сходства и трёх признаков различия обозначаемых ими приборов. Поясните ваши аргументы отрывками из текстов и/или описанием увиденного на фрагментах рисунков соответствующего параграфа.
На следующем уроке сравните свои ответы с ответами соседа по парте. Назовите аргументы в защиту своей точки зрения.
(C) 2014. Кривченко Игорь Викторович (г. Москва)
|