[ незарегистрированный пользователь ]
  Учебники   Проверялки   Рассуждалки   Вычислялки   Тестилки   Лабораторки   Факультатив  

Задачники по темам:     01   02   03   04   05   06   07   08   09   10   11   12   13   14   15

      Тема 14. Введение в оптику        

 

«««  [ ]  »»»
 
  Задачи на построение – линзы

 

1а. На двух левых рисунках (см. ниже) красной стрелкой показан ход луча, падающего на собирающую линзу. Как лучи пойдут после линзы? Перенесите чертежи в тетрадь и постройте дальнейший ход лучей.

1б. На двух правых рисунках (см. ниже) красной стрелкой показан ход луча, падающего на рассеивающую линзу. Как лучи пойдут после линз? Перенесите чертежи в тетрадь и постройте дальнейший ход лучей.

2. Какие линзы схематично изображены на каждом из 4х чертежей ниже? Охарактеризуйте расположения предметов на каждом из чертежей. Постройте изображения всех предметов и дайте им характеристики.

3. На следующих чертежах показаны предметы и их изображения в линзах. Постройте ход лучей между ними и определите положения линз. Охарактеризуйте: линзы являются собирающими или рассеивающими?

4. На рисунке ниже показана одна и та же система из двух собирающих линз. Постройте дальнейший ход луча (левый чертеж) и изображение предмета (правый чертеж) в этой системе линз.

5. Перенесите чертежи задачи №3 в тетрадь заново, изобразив вместо черных стрелок точки, – в местах расположения концов всех стрелок. Считая каждую точку светящейся, решите задачу №3 заново.


(C) 2014. Воробьева Александра Валентиновна (Свердловская область, г. Рефтинский)

 
 

 
 

Физика.ru   •   Клуб для учителей физики, учащихся 7-9 классов и их родителей